В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
- деятельности дополнительного образования детей в области хореографии;
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области хореографии, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области хореографии;
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области хореографии, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен уметь:
- находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
- определять цели и задачи занятий в области хореографии; разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;
- педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области хореографии, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;
- демонстрировать способы, приемы деятельности системе дополнительного образования детей в области хореографии;
- стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к области хореографии;создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
- выявлять и поддерживать одарённых детей в области хореографии;
- работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;
- проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;
- анализировать занятия в области хореографии в системе дополнительного образования;
- осуществлять дополнительное образование детей в области хореографии на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;
- вести учебную документацию;
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать:
- технологические основы деятельности системы дополнительного образования в области хореографии;
- психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования в области хореографии;
- особенности дополнительного образования детей в области хореографии;
- теоретические основы и методику планирования занятий в системе дополнительного образования в области хореографии;
- принципы отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей в области хореографии;
- методы, методики и технологии организации деятельности детей системы дополнительного образования в области хореографии;
- основы комплектования, виды и функции одновозрастного и (или) разновозрастного объединения детей по интересам дополнительного образования детей;
- способы активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста, педагогические условия развития мотивации к области хореографии;
- педагогические и методические основы развития творческой индивидуальности личности в области хореографии;
- специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением;
- основные виды технических средств обучения, ИКТ и их применение в образовательном процессе;инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов дополнительного образования в области хореографии;
- педагогические и гигиенические требования к организации обучения хореографии;
- логику анализа занятий;
- методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам организации дополнительного образования в области хореографии;
- виды документации, требования к ее оформлению.
Перечень общих компетенций
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 9 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Перечень профессиональных компетенций
ПK 1.1 Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной направленности/профилю дополнительной общеобразовательной программы.
ПK 1.2 Демонстрировать владение общепедагогическими основами преподавания по дополнительным общеобразовательным программам.
ПK 1.3 Определять цель и задачи преподавания по дополнительным общеобразовательным программам.
ПK 1.4 Определять и оценивать результаты педагогической и учебно-познавательной деятельности в процессе преподавания по дополнительным общеобразовательным программам.
ПK 1. 5 Контролировать и корректировать процесс обучения по дополнительной общеобразовательной программе.
ПK 1.6 Анализировать и интерпретировать результаты контроля и оценки деятельности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
ПK 1.7 Планировать и проводить занятия и другие формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
ПK 1.8Анализировать занятия