В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
- реализации дополнительных общеобразовательных программ и анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей;
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен уметь:
- анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;
- определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в области хореографии, разрабатывать рабочие программы;
- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
- создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать:
- теоретические основы методической деятельности педагога дополнительного образования;
- теоретические основы, методику планирования, разработки рабочей программы дополнительного образования детей в области хореографии и требования к оформлению соответствующей документации;
- особенности современных подходов и педагогических технологий в области дополнительного образования;
- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;
- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Перечень профессиональных компетенций
ПК 3.1.
Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2.
Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.5.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей